Инициатива RETELL (Переосмысление справедливости в обучении учащихся, изучающих английский язык) была запущена в штате Массачусетс Департаментом среднего и начального образования (DESE) для устранения постоянного разрыва в академической успеваемости, с которой сталкиваются учащиеся ELL. В рамках этой инициативы все основные академические преподаватели ELL, а также директора, помощники директоров и директора, которые контролируют или оценивают этих учителей, должны получить одобрение программы Sheltered English Immersion (SEI). Любой учитель или администратор, который должен получить одобрение SEI, но не получил его в течение отведенного периода времени, не сможет обновить, продвинуть или продлить свою лицензию. * 
 
Основные академические преподаватели определяются как учителя дошкольного возраста, учителя начальных классов, учителя учащихся с умеренными нарушениями, учителя учащихся с тяжелыми нарушениями и учителя следующих академических предметов: английский язык, чтение или словесность, математика, естественные науки, обществоведение и управление, экономика, история , и географии. 
В Лоуренсе мы считаем, что все преподаватели являются учителями языка. Более 70% наших студентов говорят не на английском, а на родном языке. Новые преподаватели в нашем округе, которые не одобрены SEI, должны быть на пути к получению одобрения SEI в течение одного года после приема на работу. 
 
Преподаватели магистратуры
Все утвержденные программы подготовки преподавателей штата Массачусетс теперь должны включать одобрение SEI в свои программы. Тем не менее, преподаватели магистратуры, окончившие программу подготовки преподавателей магистратуры до 1 июля 2014 г. и/или не получившие одобрения SEI, должны будут пройти один из «Путей к одобрению SEI» ниже. 
 
Иностранные педагоги
Преподаватели из других штатов, подающие заявку на начальную лицензию MA, должны быть одобрены SEI, чтобы получить свою лицензию. У педагогов из других штатов, подающих заявку на предварительную или временную лицензию магистратуры, есть один год для выполнения требований SEI. Пожалуйста, нажмите здесь для обзора лицензионных требований для педагогов из других штатов. 
 
Пути к одобрению SEI
  • Завершите и пройдите платный курс, предлагаемый избранными поставщиками, перечисленными здесь. Пожалуйста, свяжитесь с поставщиками платных курсов напрямую для получения информации. 
  • Пройдите предметный тест SEI MTEL штата Массачусетс. Учебные материалы и информацию можно найти здесь
  • Иметь действующую лицензию MA ESL/ELL.
  • Иметь степень бакалавра по специальности, утвержденной Департаментом, или другую утвержденную Департаментом подготовку для выпускников. Чтобы определить одобрение, подайте заявку на одобрение SEI через ЭЛАР  и выберите Путь 2 (проверка стенограммы на основе соответствующей степени или обучения на уровне выпускника).  
 
Файлы для скачивания
  • Обзор инициатив RETELL можно найти на веб-сайте Департамента образования штата Массачусетс. веб-сайт Честного ЗНАКа
  • Инструкции по подаче заявки на одобрение SEI в ELAR можно найти здесь
  • Ассоциация учителей штата Массачусетс составила список часто задаваемых вопросов на своих сайтах. веб-сайт Честного ЗНАКа.
  • С вопросами о подаче заявки на рассмотрение стенограммы обращайтесь в Управление лицензирования преподавателей по телефону 781-338-6600.
  • Основные вопросы? Напишите команде RETELL по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Ботов, для его просмотра включен JavaScript. или позвоните им по телефону 888-789-1109.
* Управление изучения английского языка и успеваемости. «RE: RETELL — требование для получения одобрения SEI». Письмо педагогам Массачусетса. 8 декабря 2015 г. Департамент начального и среднего образования штата Массачусетс, Малден, Массачусетс.

The RETELL initiative (Rethinking Equity in the Teaching of English Language Learners) was launched in Massachusetts by the Department of Secondary and Elementary Education (DESE) to address the persistent gap in academic proficiency experienced by ELL students. As part of the initiative, all core academic teachers of ELLs as well as principals, assistant principals, and directors who supervise or evaluate these teachers must obtain their Sheltered English Immersion (SEI) Endorsement. Any teacher or administrator who is required to but does not earn the SEI Endorsement within the allotted time period will not be able to renew, advance, or extend their license. * 
 
Core Academic Teachers are definded as early childhood teachers, elementary teachers, teachers of students with moderate disabilities, teachers of students with severe disabilities, and teachers of the following academic subjects: English, reading or language arts, mathematics, science, civics and government, economics, history, and geography. 
In Lawrence, we believe that all educators are teachers of language. More than 70% of our students speak a language other than English as their first language. New educators to our district who are not SEI-endorsed must be on track to earn the SEI Endorsment within one year of being hired. 
 
MA Educators
All approved Massachusetts Educator Preparation Programs are now required to include SEI Endorsement in their program. However, MA educators who graduated from a MA Educator Preparation Program before July 1, 2014 and/or who do not have their SEI endorsement will need to follow one of the “Paths to SEI Endorsement” below. 
 
Out-of-State Educators
Out-of-state educators applying for their MA Initial License must be SEI-endorsed in order to obtain their license.  Out-of-state educators who apply for their MA Preliminary or Temporary License have one year to complete their SEI requirement.  Please click here for an overview of licensure requirements for out-of-state educators. 
 
Paths to SEI Endorsement
  • Complete and pass a for-cost course offered by select providers, listed here. Please contact the for-cost course providers directly for information. 
  • Pass the Massachusetts SEI MTEL Subject Test. Study materials and information can be found here
  • Possess a valid MA ESL/ELL license.
  • Possess a bachelor’s degree in a Department- approved major, or other Department-approved graduate level training. To determine approval, apply for the SEI endorsement through ELAR  and select Path 2 (transcript review based on a related degree or graduate level training).  
Resources
  • An overview of RETELL initiatives can be found on the MA Department of Education’s website
  • Instructions for applying for the SEI Endorsement in ELAR can be found here
  • The Massachusetts Teachers Association has compiled a list of FAQs on their website.
  • For questions about applying for a transcript review, contact the Office of Educator Licensure at 781-338-6600.
  • General questions? Email the RETELL team at retell@doe.mass.edu or call them at 888-789-1109.
* The Office of English Language Acquisition and Academic Achievement. “RE: RETELL- Requirement to Earn the SEI Endorsement.” Letter to Massachusetts Educators. 8 Dec 2015. Massachusetts Department of Elementary and Secondary Education, Malden, MA.